Круглый стол
В МБДОУ «Детский сад №8» прошел круглый стол на тему «Дидактические игры для сенсорного развития детей». Работа по сенсорному развитию в детском саду проводится целенаправленно и систематически с детьми разного возраста. Игры, направленные на развитие сенсорики, усложняются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. В непрерывной образовательной деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой.
Педагоги поделились своим опытом по разработке дидактических игр. Воспитатели создали сенсорную среду, состоящую из дидактических игр, которые обогащают восприятие детей, развивают зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные чувства, стабилизируют эмоциональное состояние.
Педагоги отдали предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками.
Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине .
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
Учиться, играя, так интересно!